Главная Новости

Путешествие на поезде по Украине

Опубликовано: 11.02.2023

Теперь, в августе, я решил отметить еще одну страну из своего списка желаний и запланировал короткую поездку на поезде в Украину, билеты для которой взял заранее через сайт https://proizd.ua/ru. Вместе с моим лучшим другом мы поехали во Львов, крупнейший город Западной Украины . Хотя это всего в 700 км от моего родного города Граца, поездка занимает более 24 часов. Это много времени по сравнению с поездками на поезде в Западной Европе, однако это гораздо более спокойный вид путешествия.. Наш маршрут пролегал из Граца через Вену в Братиславу, а затем с ночевкой в ​​Кошице в Восточной Словакии. Оттуда мы продолжили путь до пограничной станции Чоп и, наконец, через Карпаты во Львов.

Мы начали наше путешествие в Граце и отправились на Railjet по живописному маршруту Земмеринга в Вену . На новом центральном вокзале мы пересели на региональный экспресс до Братиславы, куда прибыли ранним вечером. Об этой части маршрута я расскажу в другой раз более подробно . А пока я хочу сосредоточиться на путешествии по Словакии и Украине. Итак, как попасть в Украину на поезде из Западной Европы? В основном есть три доступных поезда, все из которых включают как минимум одну ночную поездку. Ночные поезда ходят из Варшавы в Киев; из Вроцлава во Львов прямым автобусом из Варшавы и, наконец, есть прямые автобусы из Праги, Братиславы и Будапешта во Львов и Киев.

Отправляясь в Австрию, лучшим вариантом для нас было сесть на поезд из Братиславы . Поезд из Будапешта во Львов на самом деле не вариант, так как он отправляется рано утром и требует ночевки в Будапеште. Прямой вагон из Братиславы во Львов и Киевработает пять раз в неделю (понедельник - пятница). Ночной поезд из Братиславы в Прешов идет в прямом вагоне до Кошице. Там он присоединяется к региональному поезду до Черны-над-Тисой, а затем через границу до Чопа в Украине. Оттуда его, наконец, везут поездом Ужгород — Чоп — Львов — Киев до места назначения. Однако в нашей поездке мы не ехали на прямом автобусе - читайте ниже, чтобы узнать, почему.

Мы прибыли в Братиславу из Вены, и до отправления нашего ночного поезда оставалось еще достаточно времени. Мы вышли на террасу ресторана центрального вокзала выпить холодного пива . Расположенный на первом этаже, вас встречают железнодорожные памятные вещи и типичная восточноевропейская атмосфера. Впитывая последние лучи солнца, мы наблюдали, как люди деловито входят и выходят из вокзала, прежде чем отправиться на платформу, откуда должен был отправиться наш поезд.

Наконец наш поезд собирается покинуть Братиславу.  Экспресс на Жилину доставляет в Кошице сквозной спальный вагон.
Наконец наш поезд собирается покинуть Братиславу. Экспресс на Жилину доставляет в Кошице сквозной спальный вагон.

Как упоминалось выше, мы не поехали прямым спальным вагоном из Братиславы во Львов, а вместо этого воспользовались ночным поездом «поздний подъем» , чтобы сначала добраться из Братиславы в Кошице. На это было в основном две причины. Во-первых, ночной поезд «поздний стояк» перевозит вагон-ресторан между Братиславой и Жилиной. Это делает поезд совершенно уникальным , поскольку в Европе осталось всего несколько ночных поездов с вагоном-рестораном. Во-вторых, прямой рейс из Братиславы во Львов по субботам и воскресеньям не ходит, а мы ехали в субботу. Позже я объясню еще одну, третью причину.

Наш поезд должен был отправиться в 19:55, однако было объявлено опоздание на 20 минут . Это было немного странно, поскольку оно происходит из Братиславы, но мы ничего не могли с этим поделать. Наконец прибыл поезд, и мы смогли сесть в наш спальный вагон . Это был один из старых спальных вагонов «Гёрлиц» , выпускавшихся в Восточной Германии в конце семидесятых годов. Несмотря на свой возраст, эти спальные вагоны до сих пор находятся в неплохом состоянии , все было исправно и чисто. Они предлагают десять кают с тремя кроватями и умывальником. Туалеты в конце вагона, душевых нет. К нашему удивлению, мы были единственными пассажирами той ночью. Дежурный приветствовал нас, однако у него, похоже, был плохой день, и он был довольно сварливым.Мы все равно устроились поудобнее и стали ждать отправления поезда.

словацкий zssk интерьер спального вагона
Наш двухместный спальный вагон купе.

В итоге мы выехали из Братиславы с опозданием примерно на 20 минут. Давно пора было идти в вагон-ресторан ужинать . Однако есть одна загвоздка: двери из спального вагона в следующий вагон обычно заперты. Мы попросили кондуктора открыть нам двери, на что он через некоторое время согласился (я упоминал, что он был сварливым?), но двери следующего вагона были заперты изнутри, так что он не мог их открыть. Вместо этого мы вышли из поезда на следующей станции и сели в следующий вагон с платформы. Теперь нам нужно было пройти всего десять или около того вагонов, чтобы, наконец, добраться до вагона-ресторана. Мы сели за один из тускло освещенных столиков, что создавало особую атмосферу, пока поезд грохотал в темной ночи.

Ужин в вагоне-ресторане

До этого я два раза ездил на этом ночном поезде, каждый раз еще и обедая в вагоне-ресторане. Словацкие вагоны-рестораны довольно известны среди любителей железной дороги . Еда по-прежнему свежеприготовленная, тогда как в большинстве других стран вы получите полуфабрикаты. Однако в этот день нам не удастся насладиться сытным ужином. Официант сказал нам, что может подать нам только картошку фри, все остальное было недоступно. Мы не совсем поняли причину этого, но, очевидно, были немного разочарованы . Так как мы были очень голодны, мы заказали две порции. По крайней мере, у них было холодное пиво...

салон словацкого вагона-ресторана zssk
Прекрасная атмосфера в вагоне-ресторане.

Раньше, чем мы планировали, мы вернулись в спальный вагон. Казалось более привлекательным немного поспать вместо очередного пива. Когда поезд прибыл в Жилину, наш спальный вагон поставили на запасной путь , где он стоял всю ночь. Спать в стационарном спальном вагоне для меня довольно непривычно. Я скучаю по грохоту и качению вагона, но все же я мог спать довольно хорошо . Рано утром я узнал нашего вагона, прицепленного к ночному поезду из Праги в Кошице . Остаток ночи я очень хорошо спал, пока поезд двигался на восток Словакии.