Главная Новости

Капитальный ремонт Т-156 в Харькове

Опубликовано: 20.12.2020

Советский энергонасыщенный трактор Т-150 на колесном ходу был разработан еще в шестидесятых годах прошлого века, но первая машина сошла с конвейера в 1971 году. Этот трактор выпускался Харьковским тракторным заводом. Помимо колёсной версии существует ещё Т-150 на гусеничном ходу. Этот аппарат максимально унифицирован с колёсной версией трактора. У колесного и гусеничного варианта основные отличия имеют:

ремонт Т-156

 

  • рама;
  • поворотный механизм;
  • ходовая часть;
  • КПП.

 

Модификация Т-156

На базе Т-150 создано множество модификаций, в перечень которых входит и Т-156. Это – колёсный фронтальный погрузчик, который в основном используется для уборки дорожного покрытия. Зимой при помощи этой машины удобно убирать снег, а во время уборочной страды эта машина часто применяется в зернохранилищах для сгребания зерна. При использовании специального навесного оборудования Т-156 может работать как вилочный погрузчик, которым удобно скирдовать или разгружать солому. Эта модель трактора оказалась довольно успешной, и даже получила европейскую сертификацию.

 

В процессе эксплуатации любой техники приходит такой момент, когда машине требуется ремонт. Капитальный ремонт Т-156 чаще всего состоит из основательного обслуживания силовой установки. В ходе полного капремонта также могут ремонтироваться:

ремонт Т-156

 

  1. Рама.
  2. Элементы сочленения передней и задней части трактора.
  3. Коробка передач.
  4. Передний мост.
  5. Задний мост.
  6. Гидравлическая система.
  7. Кабина.
  8. Элементы оперения.

 

Характеристики

Габариты и вес

Т-156 весит 10,5 тонн, и имеет следующие размеры:

 

  • Ширина – 2,5 метра;
  • Длина –  7 м 130 см;
  • Высота – 3 м 31 см.

 

Силовая установка

Изначально на Т-156 устанавливался дизельный мотор ЯМЗ-236. Мощность этой энергоустановки составляла 175 лошадиных сил. Двигатель имел шесть цилиндров, которые располагались V-образно. ЯМЗ-236 мог развить 2275 оборотов в минуту, и расходовал на одну лошадиную силу в час 162 грамма солярки.

 

Впоследствии на фронтальный погрузчик Т-156 стали устанавливать дизельный мотор Д-260.4. Эта силовая установка гораздо мощнее, чем ЯМЗ-236, и на максимальных оборотах выдает 210 л.с. Д-260.4 имеет также шесть цилиндров, но они расположены не V-образно, а вряд. Объём двигателя составляет 7,12 л, расход у этого мотора такой же, как и у ЯМЗ-236. Оба этих двигателя имеют одинаковый межремонтный ресурс, который составляет примерно 1900-2000 моточасов. По истечении этого срока двигателю нужен основательный ремонт.

ремонт Т-156

 

Капремонт двигателя Т-156

Первым делом силовая установка снимается с рамы, тщательно моется и устанавливается на стенд. С двигателя снимается всё навесное оборудование, включая крышки клапанов. Далее снимаются головки ГБЦ, сливается масло и демонтируется поддон картера. После этого:

  • Разбирается КШМ;
  • Производится разборка ЦПГ;
  • Демонстрируются элементы газораспределительного механизма.

 

После полной разборки двигателя производится дефектовка всех его элементов. Детали тщательно промеряются, и те запчасти, которые имеют не критический износ, отправляются на реставрацию, а сильно изношенные элементы заменяются новыми. После восстановления и замены деталей мотор проходит стадию сборки, после чего устанавливается навесное оборудование и элементы топливной системы. По окончании этих мероприятий происходит регулировка клапанов, а также настройка топливной системы. После этого мотор отправляется на специальный стенд, где производится его обкатка и финишная регулировка.

 

Своевременный капремонт Т-156 позволит исключить аварийный выход из строя узлов и агрегатов трактора. О том, что подошло время капитального ремонта двигателя, могут свидетельствовать многие факторы, такие как появления сизого дыма из выхлопной трубы, повышенный расход масла, падение давления масла, посторонние звуки при работе мотора, снижение мощности и снижение компрессии в цилиндрах.

 

rss